Порядок сотрудничества областного автономного учреждения социального обслуживания «Холмский комплексный центр социального обслуживания населения» с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции

Cкачать: ms-word

Утвержден

приказом директора областного автономного учреждения

социального обслуживания «Холмский комплексный центр

социального обслуживания населения»

от «05» февраля 2019 года № 9

 

 

Порядок

сотрудничества областного автономного учреждения социального обслуживания «Холмский комплексный центр социального обслуживания населения» с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок сотрудничества областного автономного учреждения социального обслуживания «Холмский комплексный центр социального обслуживания населения» с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции (далее — Порядок) разработан на основе статьи 45 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

1.2. Настоящий Порядок устанавливает общие правила организации деятельности  по взаимодействию, описание процесса взаимодействия  с правоохранительными органами ОАУСО «Холмский КЦ»  (далее – Учреждение).

1.3.Условия настоящего Порядка, определяющие порядок взаимодействия Учреждения с одной стороны и правоохранительных органов с другой стороны, распространяются на все структурные подразделения Учреждения.

 

  1. Виды обращений в правоохранительные органы

 

  • Обращение – предложение, заявление, жалоба, изложенные в письменной или устной форме и представленные в правоохранительные органы.
  • Письменные обращения – это обращенное название различных по содержанию документов, писем, выступающих и использующих в качестве инструмента оперативного информационного обмена между Учреждением и правоохранительными органами.
  • Устные обращения – это обращение, поступающие во время личного приема руководителя Учреждения или у руководителей или заместителей правоохранительных органов.
  • Предложение – вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совершенствования работы органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений) и рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.
  • Заявление – вид обращения, направленный на реализацию прав и интересов Учреждения. Выражая просьбу, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений). В отличие от предложения, в нем не раскрываются пути и не предлагаются способы решения поставленных задач.
  • Жалоба – вид обращения, в котором идет речь о нарушении прав и интересов Учреждения. В жалобе содержится информация о нарушении прав и интересов и просьба об их восстановлении, а также обоснованная критика в адрес органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений), должностных лиц и отдельных лиц, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного отказа в совершении действий произошло нарушение прав и интересов Учреждения.

 

  1. Сотрудничество и порядок обращения Учреждения

 в правоохранительные органы

 

3.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Учреждения, декларируемым антикоррупционным стандартам деятельности.

Данное сотрудничество может осуществляться в различных формах:

— Учреждение принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых работникам Учреждения стало известно;

— необходимость сообщения в соответствующие органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно, может быть закреплена за лицом, ответственным за предупреждение и противодействие коррупции в Учреждении.

— Учреждение принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

3.2. Сотрудничество с правоохранительными органами также может проявляться в форме:

— оказания содействия уполномоченным представителям органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

— оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

3.3. Руководству Учреждения и его работникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

3.4. Руководство и работники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

3.5. Все письменные обращения к представителям правоохранительных органов  готовятся инициаторами обращений – работниками Учреждения, предоставляются на согласование директору Учреждения, без визы директора письменные обращения не допускаются.

3.6. Директор Учреждения и его заместитель несут персональную ответственность за эффективность осуществления соответствующего взаимодействия.

3.7. Рабочая группа совместно с директором Учреждения планирует и организует встречи структурных подразделений Учреждения с правоохранительными органами.

3.8.     В случае установления Комиссией по противодействию коррупции факта совершения работником действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления на предмет коррупции, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в течение 3 дней, а при необходимости — немедленно.